Перейти к публикации
SONUS - сообщество

Фильтры акустических систем


Рекомендованные сообщения

23 часа назад, ТаргеТ сказал:

Как-то странно "вне его". Ток ведь - это упорядоченное движение заряженных частиц. В случае переменного "туда-сюда". Сорри за оффтоп, надо перенести во флуд.

Это школьное определение, имеющее мало общего с реальными процессами. Скорость движения заряженных частиц при обычных напряжениях измеряется миллиметрами в секунду. Электрический ток - это процесс распространения электромагнитного взаимодействия от точки с бОльшим потенциалом к точке с меньшим, и происходит он гораздо быстрее. А из определения вектора Пойнтинга следует, что энергия поля переменного тока распространяется вдоль проводника снаружи его поверхности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 168
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

12.12.2023 в 11:48, KAA сказал:

энергия поля переменного тока распространяется вдоль проводника снаружи его поверхности.

Да, просто я разнес понятия тока и поля

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Поставил  бумагу  к42 .... взамен эл .тов .благо места внутри  до ...  звук стал " прозрачным .Разительная перемена на сч . Вокал живой .  Спасибо  Анатолию Иосифовичу  за консультацию. 

IMG_20240229_180146_600 (1).jpg

IMG_20231203_124613_321.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Уже более 40 лет занимаюсь доработкой/апгрейдом серийных АС (и своих, и сторонних) и еще ни разу не было случая, чтобы не приходилось "влезать" в кроссоверы в диапазоне от простой замены конденсаторов и вплоть до разработки/изготовления полностью новых фильтров. Уж не знаю почему сложилась такая практика (причем в мировом масштабе), что на кроссоверы оставляют минимум бюджета при разработке/производстве АС любой стоимости. В результате, в 99,9% серийных АС есть что переделывать/менять в их "родных" кроссоверах - и совсем нередко приходится менять вообще ВСЕ. И в 100% случаев, даже при самом минимальном апгрейде  (например, замены одного проходного конденсатора в ВЧ-фильтре) есть положительный результат, иногда до совершенно нового звучания колонок, которого у них отродясь не было. На основе этого опыта у меня сформировался ряд рекомендаций для апгрейда "родных" или изготовления новых кроссоверов любых АС. Может быть, кому-то будет полезно.

Итак:

1.     Основной (базовый) порядок фильтров – 2ой. Применение 3его и 4ого возможно в исключительных случаях и только для отдельных типов (дорогостоящих/топовых и особо «нежных») СЧ/ВЧ-динамиков. Для НЧ и СЧ применение фильтров 3его и 4ого порядка не рекомендуется, хотя в отдельных сугубо индивидуальных случаях это все-таки возможно, но с «железной» мотивацией.  

2.     Строго мотивированно и осознанно подходить к выбору типа/аппроксимации фильтра (Линквитц-Райли/Баттерворт/Бессель/Чебышев). Не понимаете в этом от слова совсем – не занимайтесь разработкой кроссоверов, максимум возможного – заменить все элементы «родного» кроссовера на качественные с теми же номиналами.

3.     Для выравнивания/снижения отдачи СЧ/ВЧ динамиков и достижения нейтрального (плоского) общего тонального баланса АС, не использовать Г-образные резисторные делители (L-Pad) перед СЧ/ВЧ-динамиками. Использовать для этого только последовательные сопротивления ПЕРЕД фильтрами СЧ/ВЧ.

4.     Очень тщательно и строго мотивированно подходить к выбору частот раздела полос, опираясь на список параметров и особенности применяемых динамиков, выбор которых – ПЕРВИЧЕН.

5.     Минимизировать количество элементов в кроссовере, не применять без крайней необходимости никаких дополнительных «выравнивающих/компенсирующих» шунтирующих RC/RLC/LC-цепочек. Так как они всегда «одно лечат, другое калечат» - графики АЧХ получаются красивые, но слушаем-то мы не графики.

6.     Все комплектующие для кроссоверов выбирать по максимуму «идеальности», а их номиналы максимально приближенно (отклонение не больше 2-3%) к расчетному значению. Все элементы кроссовера должны иметь минимальную зависимость показателей от температуры хотя бы в диапазоне от 15-20 до 80-85 градусов.    

7.     Выбор катушек индуктивности – по минимизации показателя активного сопротивления до «околонулевых» значений. Для НЧ-полосы на мощном «железе» с тороидальными или Ш-образными (т.е. «замкнутыми») сердечниками и активным сопротивлением не больше 5% от сопротивления катушки НЧ-динамика. Для СЧ/ВЧ-полос применять только «воздушные» катушки индуктивности. Исключение – фильтрация СЧ полосы «снизу» при очень низких (до 200-250 Гц) частотах раздела, в этом случае возможно использование катушек индуктивности на сердечниках с большим запасом по мощности «железа». Для намотки катушек применять эмалированный медный провод круглого сечения чистоты М0 или М00. Диаметр провода для всех видов катушек – чем больше, тем лучше, не ниже 1,5 мм и  до 2,0 мм. Возможно применение плоского (ленточного) провода или с многоугольным сечением, но с объективными основаниями в смысле достижения высоких «полезных» показателей и/или снижения «паразитных». Предпочтительны катушки индуктивности на каркасах из пропитанного дерева/фанеры c послойной/общей пропиткой/джутированием намотки. Бескаркасные катушки обязательно заливать уплотняющими/антивибрационными пропитками или компаундами или снаружи дополнительно «обжать» уплотняющей упругой диэлектрической обмоткой.     

8.     Выбор конденсаторов  - по минимизации показателя  индуктивности и «околобесконечности» активного сопротивления изоляции, но обязательно обратить внимание и на все остальные параметры, в первую очередь на минимальные tg δ и ESR. Основной (базовый) тип конденсаторов – полипропиленовые металлопленочные/фольговые, на напряжение 250-400 вольт. Но если рост рабочего напряжения конденсатора не приводит к росту паразитных параметров, то для СЧ/ВЧ полос предпочтительно применение конденсаторов на более высокое рабочее напряжение - до 600-800 вольт. А для «перфекционистов» при использовании топовых/люксовых ВЧ-динамиков (в т.ч. «ленточных/пленочных») рекомендуется использовать в ВЧ-полосе фильтра топовые/люксовые же модели конденсаторов с самым высоким аудио «рейтингом». При необходимости набора больших значений емкости ни в коем случае не использовать «одну банку», а набирать нужный номинал из 2-6 параллельных конденсаторов равной емкости. Любые емкости (одинарные или сборные) из базовых типов конденсаторов ОБЯЗАТЕЛЬНО шунтировать конденсаторами малой (0,1-1 мкФ) емкости (предпочтительно фольговыми)  -  для снижения паразитной индуктивности и внутреннего сопротивления (ESR) до минимальных значений.

9.     Выбор мощных резисторов – по минимизации показателя индуктивности, с низким ТКС и с минимально 2ух кратным запасом по рассеиваемой мощности. Предпочтительно проволочные (манганин или константан), со специальной намоткой (бифилярная намотка Айртона-Перри) для минимизации паразитных индуктивности и емкости. Практически это сборка из 2-6 параллельных резисторов с рассеиваемой мощностью 5-10 Вт каждый, до получения значения суммарной мощности, равной номинальной/долговременной для этой полосы. И это самый нижний предел, ибо желательно иметь рассеиваемую мощность сборки резисторов, которые не нагреваются выше 30-35 градусов при долговременной на громкости 90-95 Дб и выше.

10.  Конструктивно кроссовер должен быть исполнен на нескольких платах (отдельно для каждой полосы) из фанеры/гетинакса/текстолита, толщиной 4-6 мм. Монтаж – только навесной, медным проводом большого сечения. Возможно использование контактных площадок большого сечения для пайки нескольких проводов/выводов в одной точке. Под катушками индуктивности и конденсаторами обязательны виброподложки толщиной 2-4 мм, использование для этого клеев и герметиков не желательно. Крепление всех элементов кроссовера на платах производится прочными пластиковыми хомутами. Катушки индуктивности на платах должны быть максимально разнесены для снижения/ликвидации взаимной индукции и между катушками лучше разместить конденсаторы. С обратной стороны плат кроссовера должны быть виброподложки на всю площадь платы толщиной 2-6 мм.

11.  Платы кроссовера должны быть размещены в отдельном отсеке АС, полностью изолированном  от НЧ/СЧ колебаний и вибраций. Но лучше всего разместить кроссовер во внешнем боксе, полностью изолировав его элементы от вибраций для ликвидации «микрофонного эффекта». Платы кроссовера во внешнем боксе  разносить насколько возможно (от взаимного влияния), а их крепление в боксе и сам ящик максимально виброизолировать. Все оставшиеся пустоты ящика кроссовера заполнить звукопоглощающим материалом с уплотнением. 

12.  Проводку от плат кроссовера  до динамиков выполнять качественным акустическим кабелем из OFC большого сечения (1,5-2,5 кв.мм) и минимальной длины.

Если суммировать все вышеперечисленные требования и посмотреть, насколько таковые практически реализованы в серийных АС, то окажется, что подобные решения в полном объеме НИГДЕ не используются, разве что только частично и исключительно в АС стоимостью от 50-100 тысяч долларов/евро и выше.

Мало того, применение такого «идеального» кроссовера нередко чревато крайне неприятными последствиями, особенно для владельцев дорогих и очень дорогих АС. Потому что обнаруживается, что в их колонках применены не очень качественные или вовсе плохие динамики, которые попали туда вовсе не по инженерно-конструкторским и качественным соображениям, а в результате бизнес-процессов, которыми управляют топ-менеджеры компаний и их технологи/маркетологи. Очень неприятные чувства часто возникают у владельцев дорогих АС после замены элементов кроссоверов на качественные и особенно из премиального/люксового сегмента  – «грешить» на кроссовер уже невозможно (да и затрачены на него большие деньги и время), а колонки звучат не только не лучше, а даже хуже. Вот откуда и возникает когнитивное искажение в виде сакрального отношения к оригинальной конструкции АС - святой веры в то, что их разработали/изготовили аудиоБоги и не дело простых смердов в это священное дело вмешиваться. Дескать, если что-то не нравится, то продай и купи другие. И многие аудиофилы тратят годы и даже десятилетия на то, что бесконечно меняют АС, а параллельно еще и усилители, так как общим местом стало убеждение, что существуют «удачные» и «неудачные» связки АС-усилитель, которые «звучат» или «не звучат».

А проблема-то совершенно в другом. В большинстве случаев, габариты и акустическое оформление АС, произведенных известными и уважаемыми брендами, рассчитаны и реализованы вполне прилично, а иногда и очень хорошо. Но жестокие условия конкуренции и реальные бизнес-процессы вносят свои коррективы в выбор динамиков и прямо связанные с ними схемотехнику и состав кроссоверов. И если начать именно с них и снять все претензии к качеству фильтров АС, то предельно обнажается проблема соответствия/качества динамиков. Но пугаться не надо – современная мировая база динамиков огромна и там точно есть экземпляры, которые отлично «встанут» в эти АС вместо «родных», резко изменив общий характер звучания в лучшую сторону. Чаще всего это относится к  динамикам только одной полосы, но иногда и двух, и уж совсем редко – всех. И такое тоже случается. В большинстве случаев все эти мероприятия начинаются не от хорошей жизни, а по самой банальной причине – выхода из строя какого-то из динамиков. Часто это «сгоревшие» или «рассыпавшиеся» твитеры, а «родных» уже не производят или они недоступны. Ну вот тут-то процесс и начинается, ибо замена на «не родной» динамик полностью «срывает пломбу» аутентичности и сакральности конструкции – теперь-то что сохранять? Так что в добрый путь…          

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Юрий О сказал:

Уже более 40 лет занимаюсь доработкой/апгрейдом серийных АС (и своих, и сторонних) .........................................        

Покажите несколько фото Вашей серийной акустики-за 40лет немало наверно сделали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Покажите несколько фото Вашей серийной акустики-за 40лет немало наверно сделали?

Я свои работы по апгрейду АС никогда раньше не фиксировал на фото. О чем очень жалею. Вот только последний раз, около полугода назад, когда восстанавливал/дорабатывал свои KEFы, сделал фото. Что именно вас интересует? Потому что, если иметь ввиду именно кроссоверы, то пока что я ограничился только заменой электролитических конденсаторов в "родных" кроссоверах на аналогичные (с теми же номиналами и намного меньшим отклонением), на новые, от очень хорошего производителя. Ибо "родным" конденсаторам было под 30 лет и они "состарились", "разъехались" или вовсе вышли из строя. Нужно было хотя бы на временно восстановить работоспособность АС, что я и сделал. Потому что я нахожусь в процессе разработки полностью новых кроссоверов для этих АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

 

Вот фото кроссоверов АС  "до" и "после".IMG_20240113_165224.thumb.jpg.10cf68988c59e53d1f8b21b111a3a509.jpgIMG_20240113_185548.thumb.jpg.0ee76bd65b689948caea44fab8b66110.jpg

Изменено пользователем Юрий О
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Юрий О сказал:

Выбор катушек индуктивности – по минимизации показателя активного сопротивления до «околонулевых» значений. Для НЧ-полосы на мощном «железе» с тороидальными или Ш-образными (т.е. «замкнутыми») сердечниками и активным сопротивлением не больше 5% от сопротивления катушки НЧ-динамика.

5% от 8 ом - 0,4 Ома.  Что совсем немало даже для воздушных до 1,5-2 мГн. 

Катушки на замкнутом сердечнике дадут нехилую прибавку искажений в нч диапазоне, особенно на больших амплитудах -  до 10% с лёгкостью.

Причины - переход через 0 и максимальная индукция в железе.

7 часов назад, Юрий О сказал:

Выбор конденсаторов  - по минимизации показателя  индуктивности и «околобесконечности» активного сопротивления изоляции, но обязательно обратить внимание и на все остальные параметры, в первую очередь на минимальные tg δ и ESR. Основной (базовый) тип конденсаторов – полипропиленовые металлопленочные/фольговые, на напряжение 250-400 вольт. Но если рост рабочего напряжения конденсатора не приводит к росту паразитных параметров, то для СЧ/ВЧ полос предпочтительно применение конденсаторов на более высокое рабочее напряжение - до 600-800

Практически у всех рабочих конденсаторов индуктивность, даже если конденсаторы имеют вкладные контакты по одному на обкладку, равна 0 в диапазоне до 25-30 кгц- это свойство рулонной намотки, эквипотенциальная намотка, однако.

Для каждого типа конденсаторов приводятся  МДП, в том числе максимальное приложенное напряжение по частоте. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Воздушная" катушка индуктивности 2 мГн, намотанная проводом 1,5/2 мм, имеет активное сопротивление 0,42/0,28 Ома. Вполне нормально для работы с 8-омными динамиками. Что же касается проходных индуктивностей в НЧ-полосе кроссовера и шунтирующих в СЧ, но с высокими значениями индуктивности, то вот тут однозначно нужны те самые катушки с "замкнутым" сердечником - мало того, им в этой позиции просто нет альтернативы при низких частотах раздела НЧ/СЧ. И я имел ввиду не произвольные катушки на любом куске "железа", а узкоспециализированные катушки индуктивности, которые производят именно для кроссоверов АС, типа Zero Ohm на мощном трансформаторном "железе" и Zcoil или C-coil на   тороидальных сердечниках из очень специальных материалов. Не хочу углубляться в теорию и долго/нудно писать про зазоры,  гистерезис и прочие уникальные параметры и характеристики таких катушек, скажу только, что при экстремально низком активном сопротивлении, у них ещё и искажения очень низкие.  

Что же касается конденсаторов, то в реальности и паразитные индуктивности там совсем не нулевые, и ESR может различаться на порядки. Шунтирование снимает эти вопросы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Юрий О сказал:

Не хочу углубляться в теорию и долго/нудно писать про зазоры,  гистерезис и прочие уникальные параметры и характеристики таких катушек, скажу только, что при экстремально низком активном сопротивлении, у них ещё и искажения очень низкие.  

Вот как раз про зазоры и гистерезис лучше долго и нудно, иначе это вызывает сомнения. 😉

Низкое сопротивление это хорошо, а вот низкие искажения без зазора - это вряд ли.

27 минут назад, Юрий О сказал:

И я имел ввиду не произвольные катушки на любом куске "железа", а узкоспециализированные катушки индуктивности, которые производят именно для кроссоверов АС, типа Zero Ohm на мощном трансформаторном "железе" и Zcoil или C-coil на   тороидальных сердечниках из очень специальных материалов

Что же за материалы такие, очень специальные,  вы имеете ввиду?

У них проницаемость от индукции не зависит?, потерь на перемагничивание нет?, при переходе через ноль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Юрий О сказал:

Вот фото кроссоверов АС  "до" и "после".IMG_20240113_165224.thumb.jpg.10cf68988c59e53d1f8b21b111a3a509.jpgIMG_20240113_185548.thumb.jpg.0ee76bd65b689948caea44fab8b66110.jpg

Покажите ее Глебу1969 на Сундуке в теме по акустике КЕФ. Насчет разработки и изготовления своей акустики с Вами все понятно.😟

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Покажите ее Глебу1969 на Сундуке в теме по акустике КЕФ. Насчет разработки и изготовления своей акустики с Вами все понятно.😟

А я нигде и не писал про изготовление своей акустики. Только про доработку/апгрейд серийной, ну и про модернизацию или полную замену кроссоверов в готовых АС. Собственно, первое мое сообщение в этой теме именно об этом...

 

9 часов назад, Ден123 сказал:

Вот как раз про зазоры и гистерезис лучше долго и нудно, иначе это вызывает сомнения. 😉

Низкое сопротивление это хорошо, а вот низкие искажения без зазора - это вряд ли.

Что же за материалы такие, очень специальные,  вы имеете ввиду?

У них проницаемость от индукции не зависит?, потерь на перемагничивание нет?, при переходе через ноль?

Ну, например, для нового кроссовера моих АС я заказал катушки индуктивности Zcoil, которые производит в Питере компания Мавин-групп. Это катушки на тороидальных сердечниках из порошкового/распыленного "железа" с очень специальными характеристиками: сверхузкая петля гистерезиса, распределенный зазор и т.д. + намотка проводом до 1,7 мм. Результат - очень низкое активное сопротивление при кратно (или на порядок - по сравнению с ферритом) меньших искажениях. Мне в новом кроссовере из-за низкой частоты раздела НЧ/СЧ требовались индуктивности 7,7 и 12,8 мГн - так вот, катушки Zcoil с такими значениями индуктивности имеют активное сопротивление всего 0,18 и 0,23 Ома соответственно, причем, при более-менее компактных размерах.  При использовании "воздушных" катушек с проводом 1,5-2 мм эти сопротивления были бы 0,7-0,8 и 1,2-1,4 Ома, про размеры и вес можно и не говорить.

 

zcoil_petlia_gestirezisa_amorf.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.10.2024 в 09:43, Юрий О сказал:

Собственно, первое мое сообщение в этой теме именно об этом...

   Собственно по рекомендациям от Юрия О.

   Неплохо, что у него существует своё сложившиеся мнение о доработке/апгрейде акустики. В своё время я пришел  на технические форумы, чтобы подучиться , набраться теоретических знаний и практических советов. А если форум практически “молчит”, то толку от него мало. Интересно   было прочитать, с некоторыми пунктами я с ним не согласен (например: применение порядков фильтров ), но это его мнение на данном этапе – со временем всё меняется. По поводу применяемых компонентов в фильтрах тоже всё относительно. Слова и личные ощущения – это одно, а результаты измерений и сравнительных тестов – это другое. Как говорит один знакомый: акустику нужно строить с помощью “штангельциркуля”. А так всё не плохо.

09.10.2024 в 11:28, Юрий О сказал:

И расчеты точнее/быстрее (онлайн-калькуляторы и специальное ПО), и выбор комплектующих прямо-таки фантастический - особенно по сравнению с советскими/постсоветскими временами , когда я активно занимался доработкой АС. 

А чем измеряете результаты своей работы? ( измерительный комплекс )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Николай С сказал:

А чем измеряете результаты своей работы? ( измерительный комплекс )

На бегу, быстро-быстро и для самой поверхностной оценки - смартфоном (в моем AGM неожиданно оказался очень приличный микрофон) с набором мобильных приложений. Стационарно - планшет в качестве генератора тона/шума + ноутбук + микрофоны вещательного качества (разные), 20-20000 Гц, плюс/минус 1 Дб. Собственно, я кроме проверки/коррекции тонального баланса АЧХ инструментальным методом больше ничего не контролирую - все остальное на слух. Да и АЧХ получается достоверно измерить только выше 150-200 Гц (измерять в условиях open air нет возможности), так что для НЧ приходится использовать всякие ухищрения и косвенные методы оценки. Но и этого почти никогда не требуется, так как в большинстве случаев речь идет о замене конденсаторов, катушек индуктивности и резисторов на те же номиналы, да еще и меньшим отклонением, чем у оригинальных - что тут измерять? Ну разве что изредка приходилось чуть-чуть поправить сопротивление ограничивающих резисторов для сведения полос и коррекции общего тонального баланса АС.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Юрий О сказал:

Стационарно - планшет в качестве генератора тона/шума + ноутбук + микрофоны вещательного качества (разные),

Значит о нормальном сведении акустики речи не идет. Так? Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Николай С сказал:

Значит о нормальном сведении акустики речи не идет. Так? Удачи.

Не так. Я не очень понимаю, что такое "нормальное сведение акустики" в вашем понимании. Бэзэховой камеры нет, измерения open air тоже недоступны. Но диапазон 200-20000 Гц с точностью 1 Дб я инструментальным методом оценить могу. Соответственно, свести СЧ/ВЧ диапазоны можно, сложности только с НЧ, но там есть хоть и менее точные, но вполне достоверные способы оценить соответствие уровня НЧ с СЧ/ВЧ-полосами. Но повторяю, что и этого почти никогда не требуется - ну заменил я шунтирующий конденсатор и проходную катушку индуктивности в НЧ-фильтре на качественные (с теми же номиналами и отклонением 2-3%), вместо "родных" с китайской помойки - что тут измерять? В таком случае даже самые точные измерения (если есть доступ к безэховой камере или open air) ничего не покажут, разве что небольшой подьем уровня НЧ, да и то, только  в самых экстремальных случаях. Был такой пример - "родная" катушка индуктивности имела ненормально высокое активное сопротивление (около 0,8 Ом) при формально 4-омном динамике (реально 3,6) и была заменена на новую, с Rdc в разы меньше (0,2 Ома) + поменян шунтирующий "электролит" на пленочный конденсатор. На слух уровень НЧ не изменился, а вот демпфирование и "скорость" баса явно выросли, панч существенно уплотнился - как вы это будете измерять?  Никакими измерениями последствия замен элементов кроссовера оценить невозможно, только на слух  - так и там диапазон от "вообще ничего не изменилось" до "радикально лучше". Вот только хуже никогда не было, ни разу...  

Изменено пользователем Юрий О
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Юрий О сказал:

А я нигде и не писал про изготовление своей акустики. Только про доработку/апгрейд серийной, ну и про модернизацию или полную замену кроссоверов в готовых АС. Собственно, первое мое сообщение в этой теме именно об этом...

 

 

 

 

Если Вы бы не писали я бы не задал свой вопрос. Можно было тогда просто написать за 40лет перепаял 100конденсаторов  и всего то.

Screenshot 2024-10-09 at 16-55-20 Фильтры акустических систем - Страница 2 - Теория и практика конструирования АС - SONUS - сообщество.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Юрий О сказал:

Вот фото кроссоверов АС  "до" и "после".IMG_20240113_165224.thumb.jpg.10cf68988c59e53d1f8b21b111a3a509.jpgIMG_20240113_185548.thumb.jpg.0ee76bd65b689948caea44fab8b66110.jpg

Да замена 10конденсаторов за 1-2часа-очень серьёзный итог 40летней работы.😟

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

Если Вы бы не писали я бы не задал свой вопрос. Можно было тогда просто написать за 40лет перепаял 100конденсаторов  и всего то.

Значит, я слишком кратко высказался и подробнее не объяснил, что именно делал. Поясняю. Модернизация или замена кроссоверов. Замена внутренней проводки. Доработка корпусов АС - усиление ребрами жесткости, стяжками/распорками, вибропоглощающими панелями, заполнение звукопоглощающими материалами. В случае крайней необходимости замена вышедших из строя "родных" динамиков (в основном, "сгоревших" твитеров) на модели от других производителей и коррекция в кроссоверах при необходимости. Занимался я этим только для себя и если просили помочь друзья/знакомые. В случаях, если не было смысла или не видел перспектив улучшения - не брался. Результаты доработок/апгрейдов - от простого восстановления работы до существенного улучшения качества звучания. Всякое бывало, но сделать хуже не получалось. Один раз "вертал все взад", так как владельцу больше нравилось "смазанное" звучание, как было до замены конденсаторов в кроссовере - это тот самый случай, когда в дорогих АС динамики оказались так себе...   

2 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

Да замена 10конденсаторов за 1-2часа-очень серьёзный итог 40летней работы

Я же сразу написал, что на никогда ранее на фото свои доработки не фиксировал, только вот последний случай для себя и это временная замена конденсаторов, чтобы восстановить работоспособность колонок на период, пока я разрабатываю/изготавливаю полностью новый кроссовер. Потому что "родной" ни в какие ворота, а это, между прочим, референсная серия АС от очень крутого бренда. Что уж говорить про более дешевые колонки. Кстати, после замены конденсаторов в этом кроссовере, я выпаянные "родные" прогнал на измерителе емкостей. Отклонения от номинала от 18 до 27 процентов в разные стороны, у двух на 40-50%, а два просто неисправны. Возраст АС - 28 лет. Это я к тому, что на самом деле происходит с винтажными АС, которым несколько десятилетий... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Витальевич сказал:

Такой ерундой судя по форумам занимается каждый второй от нечего делать.

Многие владельцы АС, даже очень дорогих, не считают это ерундой. Особенно, когда им удается посмотреть на "внутренний мир" своих колонок. И переделывают/дорабатывают такие АС отнюдь не любители, вроде меня, а вполне серьезные компании. Например, один владелец Legacy Focus HD не поленился и не поскупился привезти такие тяжелые и большие ящики из Нижнего Новгорода в Москву, где ему проапгрейдили эти АС (стоимостью около 20000$) по 25 или 27 пунктам доработки. Стоило ему это 270000р., плюс затраты на доставку туда-обратно. Интересно, как владелец отзывается об исходном качестве "внутреннего мира" Legacy Focus HD - "никакое" и "хлам". И подобный апгрейд это отнюдь не единичный случай - в сети таких историй немеряно...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Юрий О сказал:

Многие владельцы АС, даже очень дорогих, не считают это ерундой. Особенно, когда им удается посмотреть на "внутренний мир" своих колонок. И переделывают/дорабатывают такие АС отнюдь не любители, вроде меня, а вполне серьезные компании. Например, один владелец Legacy Focus HD не поленился и не поскупился привезти такие тяжелые и большие ящики из Нижнего Новгорода в Москву, где ему проапгрейдили эти АС (стоимостью около 20000$) по 25 или 27 пунктам доработки. Стоило ему это 270000р., плюс затраты на доставку туда-обратно. Интересно, как владелец отзывается об исходном качестве "внутреннего мира" Legacy Focus HD - "никакое" и "хлам". И подобный апгрейд это отнюдь не единичный случай - в сети таких историй немеряно...

Это Вы еще не видели,что тот же Костик в Москве делал с Утопиями...🤣На Сундуке были фото. Чем бы дитя не тешилось...😟

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Витальевич сказал:

Это Вы еще не видели,что тот же Костик в Москве делал с Утопиями...🤣На Сундуке были фото. Чем бы дитя не тешилось...😟

Я много чего видел, так как этой темой интересуюсь - никак не меньше сотни примеров. Особенно удивляют, а иногда буквально потрясают апгрейды "фирменных" АС стоимостью от 2-3 до 10-12 килобаксов - в сети множество таких историй, причем с фото и видео фиксацией. И такие эмоции связаны не столько с тем, что именно меняют/улучшают "передельщики", сколько с тем, как и из чего сделаны хваленые супербрендовые АС. То есть, строго говоря, это не столько апгрейд, сколько устранение грубых "косяков" и очевидных инженерных ошибок, которые сплошь и рядом встречаются в дорогущих колонках.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Юрий О сказал:

Я много чего видел, так как этой темой интересуюсь - никак не меньше сотни примеров.

 

Видеть примеры и заниматься этим профессионально 40лет-по мне совершенно разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...