Перейти к публикации
SONUS - сообщество

2A3-копия Sun-audio


kuly-s

Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги! Вот переделываю свой усилитель -было все на платах--не хочу! Переделываю как в оригинале навесной монтаж Есть такая картинка ! АТТАЧ

Земля с одного трансформатора--фиолетовый провод идет на массу акустики--все понятно! Но почему земля со  второго выходного трансформатора не идет в эту точку а идет на землю большого конденсатора! 

1-или это ошибка рисунка(но не думаю что ошибка)

2- или так правильно

3- на других смотрю фотках все массу с трансе многие кинули на акустику

4- не понятно как питают две лампы драйвера---одной обмоткой---тупо переменкой без средней точки что ли ?

5- средняя точка вторички трансформатора--где блин примыкает ?

Снимок экрана 2024-12-22 в 17.32.48.pngimage.jpeg.9183c97ecf5a42d97bdadd09e4f96c0e.jpeg

img_2803.jpg.webp

Изменено пользователем kuly-s
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 139
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Дружище! 

Схема - ацтой.

1. 6н8с/6cn7 замечательная лампа, но она не способна дать сигнал более 23-25 В действующего без заметных искажений. Выше 25 В резко  растут искажения.

2. 47 мкф после кентрона 5u4 - откровенное ламерство разработчиков. 

3. Ток через 6н8с 3 мА, это полная фуйня. Посмотрите даташит на эти лампы и обнаружите стабилизацию mu, s и Ri  при токах более 9 мА через триод.

4. Падение напряжения на резисторе драйвера 70 В. Ни о какой раскачке 2А3 в 45-50 В даже речи быть не может. Искажения этого уродства составят не менее 7-10% при 2,5 Вт мощности.

5. Зато непосредственная связь между половинками 6н8с 🤣🤣🤣

N...

N+1. Ответ на ваш вопрос:  с учетом пунктов 1 ... N уже  не имеет значение куда идут проволочки. 😉

Стоит ли повторять это позорище при вашем-то опыте?

Поставьте одну 6ж6/6ж4 в триоде или половину 6а6 или 6ж7 в пентоде в раскачку и  наслаждайтесь звуками музыки.

Изменено пользователем Ден123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Кули-С.    Отчего же ты мне не написал ранее?  Вот схема, только я не нарисовал гридлик 1го каскада, порядка 300-360к, и  +Bias по накалу для 1го каскада, порядка +80В. Сделаешь сам.  

image.thumb.png.5cf574e6587343dded55fca43277bdff.png

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!!! Коллеги с наступающим! да я не собирал этот усилитель он китайский---копия усилителя который расхваливался в свое время в аудиожурналах ! не проверял я его схему ! Я его разобрал--Пытаюсь собрать навесным монтажем !  Анатолий Иософович Спасибо за схему !  Блин у меня в нем лампы стоят совсем другие 6SN7----(((    ну ладно  возму другие раз надо   и транс 2,5 стоит а 3,5 страшный как бухенвальде

Изображение WhatsApp 2024-12-23 в 13.08.08_9e9d8730.jpg

ААА у меня есть панельки переходники 6н1п----6sl7)))  Cпасибо ! Даа 6н9с найдуу уж

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, kuly-s сказал:

Спасибо!!! Коллеги с наступающим! да я не собирал этот усилитель он китайский---копия усилителя который расхваливался в свое время в аудиожурналах ! не проверял я его схему ! Я его разобрал--Пытаюсь собрать навесным монтажем !  Анатолий Иософович Спасибо за схему !  Блин у меня в нем лампы стоят совсем другие 6SN7----(((    ну ладно  возму другие раз надо   и транс 2,5 стоит а 3,5 страшный как бухенвальде

Неужто 6н9с закончились? )))

Насчет расхваливаося унч. Журналисты вряд ли разбираются лучше вас в ламповых однотактах, а китайцы неплохо платят за рекламу и имиджевую поддержку.😉

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лампа 2А3 при  Еа-330В, токе покоя порядка 55мА, нагрузке 2,5к  Рвых~3,5W, при КНИ по 2й гармонике-6%, третьей-0,5% . при нагрузке 3,5к Рвых~3W при КНИ по 2й гармонике-3,5, 3,8%, третьей-0,1%.   Отчего восточные визави в своих опусах нагружают  её  Ra-2,5k, я не знаю.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Gegen сказал:

Лампа 2А3 при  Еа-330В, токе покоя порядка 55мА, нагрузке 2,5к  Рвых~3,5W, при КНИ по 2й гармонике-6%, третьей-0,5% . при нагрузке 3,5к Рвых~3W при КНИ по 2й гармонике-3,5, 3,8%, третьей-0,1%.   Отчего восточные визави в своих опусах нагружают  её  Ra-2,5k, я не знаю.... 

Ламеры они,  это по всему видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.12.2024 в 15:34, Gegen сказал:

Отчего восточные визави в своих опусах нагружают  её  Ra-2,5k, я не знаю.... 

Оттого, что это рекомендуемый разработчиком 2А3 - RCA - даташитный режим. Ea 250 вольт, Ес -45 вольт, Ia 60 мА, 3,5 ватта при 5% второй гармоники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.12.2024 в 06:33, Ден123 сказал:

2. 47 мкф после кентрона 5u4 - откровенное ламерство разработчиков.

3. Ток через 6н8с 3 мА, это полная фуйня.

 

Вполне штатное значение ёмкости фильтра при ёмкостной нагрузке для 5U4G американского производства - 40 микрофарад, английского - 32. 47 мкФ при токах и напряжениях, достаточно далёких от максимума, 5U4 переварит без особых проблем, а для GZ34 это вообще гораздо меньше штатного значения (60).

А вот это святая правда. Нормальный ток анода для 6SN7 с клонами - 9-10 миллиампер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, KAA сказал:

Вполне штатное значение ёмкости фильтра при ёмкостной нагрузке для 5U4G американского производства - 40 микрофарад, английского - 32. 47 мкФ при токах и напряжениях, достаточно далёких от максимума, 5U4 переварит без особых проблем, а для GZ34 это вообще гораздо меньше штатного значения (60).

Не согласен, 47 мкф -  заштатное значение. Даташит  5u4g запрещает  более 16 мкф при действующем напряжении на обмотке трансформаторе  более 200 В. 

До 200 В действующего на трансформаторе допускается 32 мкф при ограничении пускового тока дополнительным сопротивлением в 200 Ом.

Если смогу найти полный даташит прикреплю.

Про Gz34 речи и не шло. Этот Кен спокойно держит 50-60 мкф без "легких постреливаний" и иных артефактов.

21 минуту назад, KAA сказал:

А вот это святая правда. Нормальный ток анода для 6SN7 с клонами - 9-10 миллиампер.

В схеме санаудио  кроме 3 мА тока через 6н8с, куча такой хрени, что кроме смеха сквозь рыдания это изделие ничего не вызывает. Здесь и 70 В падения напряжения на резисторе драйвера при смещении выхлопа около 50 В и конденсатор в 47 мкф после кентрона...

 Таким образом, звание "ламеры высшей ламерской лиги" они получают заслкженно - это самое мягкок и "нежное" из званий, которые они заслуженно обрели. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Ден123 сказал:

Если смогу найти полный даташит прикреплю.

Зачем? То, о чём я пишу, легко найти у Фрэнка в даташитах на Сильванию, ТунгСол, Дженерал Электрик, RCA... Небольшой токоограничительный резистор не помешает, если сопротивления обмоток недостаточно.

GE.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, KAA сказал:

Зачем? То, о чём я пишу, легко найти у Фрэнка в даташитах на Сильванию, ТунгСол, Дженерал Электрик, RCA... Небольшой токоограничительный резистор не помешает, если сопротивления обмоток недостаточно.

GE.jpg

 

У фрэнка есть все, как в Греции.  Однако теперь специально найду оригинальный даташит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Ден123 сказал:

найду оригинальный даташит.

Несколько примеров. 5Y3 - высоковакуумный клон 5U4 с катодом меньшей мощности. 5Z3 - 5U4 в американском цоколе. Я видел даже схему какого-то усилителя RCA, где 5U4 был нагружен на 80 мкФ. Так бы я, конечно, делать не рекомендовал. И, повторюсь, если не хватает сопротивления анодных обмоток, лучше небольшой резистор включать.

6SN7-300B-Single-Ended-Tube-Amp-Schematic.jpg.49ec2921bad879e29bb760d8946addc3.jpg

Knight 10W.jpg

6ce606edf5baf98b35084cf0fb527587.png

6ag7schematicfull.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, KAA сказал:

Несколько примеров. 5Y3 - высоковакуумный клон 5U4 с катодом меньшей мощности. 5Z3 - 5U4 в американском цоколе. Я видел даже схему какого-то усилителя RCA, где 5U4 был нагружен на 80 мкФ. Так бы я, конечно, делать не рекомендовал. И, повторюсь, если не хватает сопротивления анодных обмоток, лучше небольшой резистор включать.

Анатолий, при всем уважении,  первая схема - ламерская. Отличия этого убожества от позорища санаудио, из первого поста, незначительны. Можно смело все пункты переписать заново.

Мне, как правоверному удифилитику, первый конденсатор "спать не дает", а уж если он более 8 мкф, то и кушать не могу. ))) 

Дроссельный вход фильтра - наше все. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Ден123 сказал:

Мне, как правоверному удифилитику, первый конденсатор "спать не дает", а уж если он более 8 мкф, то и кушать не могу. ))) 

Дроссельный вход фильтра - наше все. 

Напрасно. А для всех основных типов кенотронов до 16-20 микрофарад можно вообще не париться. И мы ж не о ламерскости схемы толкуем, а о способности кенотрона выдержать режим. 5U4 47 микрофарад выдержит, если по току и напряжению насиловать его умеренно, и вообще без вопросов выдержит, если резистор токоограничительный поставить ом в 50-100.

А я вот L-фильтры в двухполупериодных выпрямителях недолюбливаю, или, скажем так, отношусь к ним с осторожностью. А долюбливаю в схемах однополупериодных с заземлённым кенотроном, как в уcилителях WE делалось, где в качестве дросселя полностью или частично выступала высоковольтная обмотка сетевого трансформатора.

WE-25B-ed.png

Western-Electric-32A205D-SE-power-amp.png

untitled.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, KAA сказал:

Напрасно. А для всех основных типов кенотронов до 16-20 микрофарад можно вообще не париться. 

Дык я и не парюсь  - делаю дроссельные. )))

28 минут назад, KAA сказал:

И мы ж не о ламерскости схемы толкуем, а о способности кенотрона выдержать режим. 5U4 47 микрофарад выдержит, если по току и напряжению насиловать его умеренно, и вообще без вопросов выдержит, если резистор токоограничительный поставить ом в 50-100.

Ламеркость - это призвание, диагноз или судьба. )))

 Размер хорошего конденсатора в 50-100 мкф на начинается с мбгв 100,0*1000В, что соизмеримо с хорошим дросселем. 

38 минут назад, KAA сказал:

А я вот L-фильтры в двухполупериодных выпрямителях недолюбливаю, или, скажем так, отношусь к ним с осторожностью

Зря, очень даже зря, хотя при наличии запасов  конденсаторов типа мкв, см или их забугорных  аналогов вполне.

1 час назад, KAA сказал:

А долюбливаю в схемах однополупериодных с заземлённым кенотроном, как в уcилителях WE делалось, где в качестве дросселя полностью или частично выступала высоковольтная обмотка сетевого трансформатора.

Принцип и положительные стороны дроссельного входа остаются - здоровая реакция бп на изменение нагрузки,  отсутствуют дурные пики заряда первой емкости, плавный заряд/разряд емкостей ПП выпрямителей... Это оставляя за пределами нашего внимания размеры питающего трансформатора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Ден123 сказал:

оставляя за пределами нашего внимания размеры питающего трансформатора.

Ага. И размеры и цену хорошего дросселя для фильтра с индуктивной реакцией миллиампер на сто - двести и десяток-другой генри - который стоит как чугунный мост и примерно так же весит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.12.2024 в 01:54, KAA сказал:

Ага. И размеры и цену хорошего дросселя для фильтра с индуктивной реакцией миллиампер на сто - двести и десяток-другой генри - который стоит как чугунный мост и примерно так же весит.

Согласен, для ОППВ размер начиная от осм1-0,4, если не 0,63 и 10-20 Гн -   маловато будет.

А для ДППВ, например, на 400 В действующего и ток в 150 мА, более чем достаточно ОСМ1-0,1 со снятыми вторичными и домотанный до заполнения. 

26.12.2024 в 21:26, S.Laptev сказал:

 

904fc4a1370ddc2a6cf8e1e7b0a5c4b8.jpg.04c82c25b3a1c1ae12c295bb83ae4c46.jpg

Экое мракобесие, да еще и не читается. 100 мкф электролит - это зло! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 х 250 в - 5U4G - 100 мкф - 3 Гн - 200 мкф, силовик и дроссель Танго

Нейро, от Кондо, разработчика номер 1 в мире, 90-е

2019731_185203_96WZX9.jpg.067afc7feb77fdbbbf224e40508d0bb0.jpg

30-ть лет на рынке, как и Учида (Uchida), Сан аудио, с 90-х, тысячи изделий, отзывы отличные, даже клоны китайские как-то играют!

Делает фирма Кондо подобные и сейчас, Сауга, 2 х 2А3 в параллель

08.jpg.7d7e4348c2e8b90e5b38e0a1ecd0b946.jpg

 

03.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, S.Laptev сказал:

2 х 250 в - 5U4G - 100 мкф - 3 Гн - 200 мкф, силовик и дроссель Танго

Нейро, от Кондо, разработчика номер 1 в мире, 90-е 

30-ть лет на рынке, как и Учида (Uchida), Сан аудио, с 90-х, тысячи изделий, отзывы отличные, даже клоны китайские как-то играют!

Делает фирма Кондо подобные и сейчас, Сауга, 2 х 2А3 в параллель

 

Экое идолопоклонничество.

100 мкф электролит после кена -  это шлак, хоть и ссылаются на Кондо. Даже у Гур бывают шлаковые поделки.

Кстати, я что-то не припомню в публикациях и схемах  Кондо упоминания об электролитах. Он все время "топил" за бумагу с фольгой и маслом. Сам мотал конденсаторы и особенно упирал на влияние смещательных С и, что особо важно, первых С после выпрямителя. Межкаскадные я не упоминаю, это очевидно.

Электролиты появились у Квортрупа Аудионота в схемах, якобы разработки мастера Кондо. 

Санаудио - ламеры, это вы и сами заметили. 

Учидо - хз, я что-то не припоминаю схем с электролитами по 100 мкф после кенов.

 

Изменено пользователем Ден123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Ден123 сказал:

100 мкф электролит после кена -  это шлак,

первых С после выпрямителя.

 

Согласен, однако 47 считаю допустимым, особенно для кенотронов косвенного накала с крупными катодами. К примеру, для EZ40, EZ80, EZ81 - 50 микрофарад штатное даташитное значение.

В SE важнее последний конденсатор питания выходного каскада: через него замыкается ток первой гармоники сигнала в нагрузке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, KAA сказал:

Согласен, однако 47 считаю допустимым, особенно для кенотронов косвенного накала с крупными катодами. К примеру, для EZ40, EZ80, EZ81 - 50 микрофарад штатное даташитное значение.

Если кенотроны действительно винтажные, то , имхо, лучше их поберечь и доматать по 10-20 витков к анодным вторичкам.

Конечно еще лучше домотать еще по 30-45% и сделать дроссельный вход у фильтра.  😉

 

26 минут назад, KAA сказал:

В SE важнее последний конденсатор питания выходного каскада: через него замыкается ток первой гармоники сигнала в нагрузке.

Согласен, все конденсаторы должны быть высокого качества, а последний должен быть еще и большим, что бы зашунтировать резонанс дросселя и первого С - примерно 1500 мкф и более. 

Однако, даже в случае хорошо зашунтированного резонанса, влияние первого конденсатора  остается весьма заметным, как субтективно в слепом тесте, так и измеряемо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

100 мкф после кенотрона это нормально, надо смотреть, где стоит и в каких условиях. Ключевое тут напряжение, ток вторичек и активное сопротивление их и т.д. Как правильно и отметил выше Анатолий.

Кондо часто ставил 100 мкф, в предах, корректорах М7 и не только.... бывший инженер Сони и Тика, проф. электроники и металловедения, грамотный.

Он никогда не применял бумажные конденсаторы в масле, их ставят только теперь в самом верхнем усилителе Кагура и только на питание анодов 211 ламп. Его конденсаторы с серебряной фольгой и с майларом в качестве изоляции.

Не писал он ничего про "смещательные конденсаторы" и про первые конденсаторы тоже, а приводил два разных подхода, т.е. маленький дроссель и большие ёмкости или наоборот, дроссели с приличной индуктивностью и небольшими ёмкостями и, стало быть, с разным звуком.

У П.Квортрупа всегда были электролиты, а своя фирма Аудио инновэйшен у него была ещё до сотрудничества с Кондо и у него был свой разработчик - Энди Грув.

Сан аудио, разработчик Учида-сан, у него много разных изделий, отдельные корректоры, преды с корректорами, стерео усилители мощности, моноблоки, как в виде законченных изделий, так и в виде КИТов. Там разные решения Б.П.

Ничего я не заметил ламерского, не писал пока ничего и вроде бы даже повода не давал. Там разных неумных людей нет, ламеров, лохов и т.д. 30 лет работает фирма и только позитивные отзывы о ней были.... до сих пор были. Отличные трансы Тамура, хорошие, звучащие детали, аллен бредли, рикен ом, неплохие конденсаторы юникон, ничикон и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, S.Laptev сказал:

100 мкф после кенотрона это нормально, надо смотреть, где стоит и в каких условиях. Ключевое тут напряжение, ток вторичек и активное сопротивление их и т.д. Как правильно и отметил выше Анатолий.

Кондо часто ставил 100 мкф, в предах, корректорах М7 и не только.... бывший инженер Сони и Тика, проф. электроники и металловедения, грамотный.

Электролиты Кондо ставил первыми после кенов? Ну-ну.

 

13 минут назад, S.Laptev сказал:

Он никогда не применял бумажные конденсаторы в масле, их ставят только теперь в самом верхнем усилителе Кагура и только на питание анодов 211 ламп. Его конденсаторы с серебряной фольгой и с майларом в качестве изоляции.

Ну что вы, Кондо бумажные ставил вовсю и даже сам их мотал.  Лавсан шел в его акустике, в схемах с высоким напряжением лавсана на встречал, скорее всего не ставил он его.. Как-то упоминался полистирол, но подтверждения я не нашел.

16 минут назад, S.Laptev сказал:

Не писал он ничего про "смещательные конденсаторы" и про первые конденсаторы тоже, а приводил два разных подхода, т.е. маленький дроссель и большие ёмкости или наоборот, дроссели с приличной индуктивностью и небольшими ёмкостями и, стало быть, с разным звуком.

Писал конечно и в интервью это так же прозвучало.

17 минут назад, S.Laptev сказал:

П.Квортрупа всегда были электролиты, а своя фирма Аудио инновэйшен у него была ещё до сотрудничества с Кондо и у него был свой разработчик - Энди Грув.

Мне на Квортрупа мне накласть. Кстати, известность он приобрёл после коллаборации с Кондо и выехал именно на имени. До этого момента он и его разработчики ничего путного не сделали. 

20 минут назад, S.Laptev сказал:

Ничего я не заметил ламерского, не писал пока ничего и вроде бы даже повода не давал. Там разных неумных людей нет, ламеров, лохов и т.д. 30 лет работает фирма и только позитивные отзывы о ней были.... до сих пор были. Отличные трансы Тамура, хорошие, звучащие детали, аллен бредли, рикен ом, неплохие конденсаторы юникон, ничикон и т.д.

Кривые режимы, попытка раскачать выходную лампу со смещением в -80 (300В) В каскадом, с падением 70 В на анодном резисторе.... Одно слово - ламеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...