Перейти к публикации
SONUS - сообщество

Ламповый темброблок


Рекомендованные сообщения

Приводил в соседней теме фото "легендарного усилителя", тембры с переключателями, 2 варианта, либо +/- 0-5-10-15 либо 0-4-8-12, на слух и то и то работает норм. На каких то маранцах-фишерах было по2-3 дБ шаг, 3 норм, 2 уже под вопросом... 

Кажись, в КИНАПЕ было по 3 дБ или неравномерный шаг типа 2-5-9...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В идеале, что-бы не было веера проводов коммутацию RCL выполнять малошумящими реле, типа TAKAMISAWA  под управлением простеньких галетников. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт комутации при помощи реле - тоже такая мысль есть. И да, три - четыре ступени достаточно. Комутацию можно сделать на ардуине с пульта. Громкость по Никитину так же. И комутацию входов/выходов.

Изменено пользователем Viktor D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dilin сказал:

Кому интересно ,1957 год в реализации от 2001

ТБ.pdf 1 \u041c\u0431 · 6 скачиваний

Похоже этот девайс для гитарастов, а не для аудиофилистов, 

Изменено пользователем Zampotech
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот такой регулятор, в тексте написано, что, будучи собранным правильно - "работает очень хорошо!". На подъем он активный, на завалы - пассивный, общий Ку в " полке" около 1.

IMG_20220212_204059.jpg

Изменено пользователем Xpюн22
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Zampotech сказал:

Похоже этот девайс для гитарастов, а не для аудиофилистов, 

В статье как раз написано, что это для систем "Хай фиделити".

Суть в том, что есть буферный каскад, за ним делитель на 3 каскада. В каждом реализован свой регулятор уровня. Верхний по схеме линейный, без искажения АЧХ. Следующий басс, нижний ВЧ.  Затем опять всё сводится в один канал. Настройка ведётся от наинизшего удобного уровня прослушивания. Устанавливаются уровни НЧ и ВЧ, а затем прибавляется громкость за счёт линейного регулятора. Таким образом реализована регулировка близкая к кривым равной громкости. Они там называются кривыми Флетчера-Монсона. Как автор говорит это подход обратный к тонокомпенсации в РГ, так как там всё идёт от разной степени ослабления сигнала, а у него в разной степени сигнал усиливается.

На переключателях у него реализовано изменение частоты и крутизны среза фильтров.

 

Насколько это всё эффективно можно узнать только повторив схему

Изменено пользователем Viktor D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Xpюн22 сказал:

Вот такой регулятор, в тексте написано, что, будучи собранным правильно - "работает очень хорошо!". На подъем он активный, на завалы - пассивный, общий Ку в " полке" около 1.

IMG_20220212_204059.jpg

Интересная схема... Первый каскад не понятно как реализован... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый каскад обычный КП, второй - с "общей сеткой" по основному сигналу и с "общим катодом" для ОС, когда она используется... Согласен, что сходу неочевидно, что и как...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Viktor D сказал:

В статье как раз написано, что это для систем "Хай фиделити".

Суть в том, что

что фрагменты спектра выделяются полосовыми фильтрами, прости осспаде, первого порядка, а потом, насколько я вижу, для получения нужной тонкомпенсации при регулировании громкости надо покрутить шесть или восемь ручек, вместо повернуть один переключатель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или хотя бы покрутить "всего"  две ручки - собственно "громкость" отдельно и "лоуднесс" отдельно - по вкусу. Или его отсутствию... 

Изменено пользователем Xpюн22
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всего лишь вкратце пересказал суть статьи. Насколько такое решение хорошо - надо макетить и слушать что получится.

 

Насколько я понял там частотнозависимыми регуляторами устанавливается тембральный баланс на каком то минимальном уровне, а дальше регулировка громкости осуществляется только верхним потенциометром.

 

От себя скажу, что сделать регулировку так, что бы достаточно было крутить одну (две или три (вместе с тембрами))ручки - задача не такая уж и простая. Придётся пербирать много вариантов реализации на слух на макете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из своего скромного опыта ковыряния с винтажом, имеющим разные модные "тогда" тонкомпенсации, пока могу сказать, что чем оно всё мудренее и сложнее, тем, как правило, в целом НЕ улучшает звук, наименьший вред приносят простейшие, "мягко работающие"средства, причём работающие не более чем дБ на 6....10 в + и -... Преимущественные направления работы - басы на подъем, высокие на завал. 

К тому же есть стойкое подозрение, что среднестатистические КРГ из книжек достаточно часто и весьма сильно не соблюдаются на конкретных отдельных людЯх. 

Изменено пользователем Xpюн22
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...причём чем лучше акустика и вменяемее сам потерпевший - тем меньше нужна собственно токнкомпенсакцыя. 

А схему с регуляторм СЧ я где-то тут выкладывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень сложно не согласиться. У меня правда сабы - накрутить можно как угодно, но раз настроив, давно ничего не трогаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть всё таки иногда потребность в темблоках... У меня есть фонограммы в которых явно преобладает НЧ... Даже на малой громкости... А стоит прибавить громкость НЧ сносят с ног... Приходится НЧ немного прибирать... Но потом другие фонограммы звучат сухо... В общем не всегда универсальные настройки подходят ко всему музыкальному материалу... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня около компа трифоник. На сателлиты работает РР на 6п6с, а НЧ подпёрты сабом. Саб подключен паралельно АС через смеситель сигнала на резисторах. Раз выставив "уровень поддержки" НЧ на сабе дальше только пользуюсь регулятором громкости на усилителе.

Очень редко приходиться подкручивать саб. Когда уже что то из ряда вон. Например в Ворлдс оф варшип когда на Ямато играю хочется, что бы пушки стреляли помасштабнее))). Тогдпа прибавляю НЧ.

 

В полноценных ас это сделать труднее. Вот и приходится как то корёжить АЧХ усилителя.

Выход наверное в биампинге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разумеется, бывают случаи, когда потерпевший неудержымо хочет крутить, например, Нискеэ!!!Чэзтотэ!!! На то и было придумано некоторое вон там, повыше. У обладателя вот этого акустика, например... Red Monitor штоле... ну что-то в этом духе. В общем, годные колонки. Однако жъ приспичило человеку крутить...

SDC16676.thumb.JPG.44a39631f71e3365b5f4131468eb36f7.JPG

2 часа назад, Viktor D сказал:

Выход наверное в биампинге.

Я тут с лета всё никак не соберу шестианальный оконечник, сами -то колонки давно готовы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.02.2022 в 06:33, KAA сказал:

Так сподручнее смотреть.

IMG_20220212_204059.jpg

коллеги, упрощенно входной и выходной каскады кто может нарисовать? без тембральных цепей...не могу сообразить как ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, это понятно что при положении "0" . Не понятно по первому каскаду... Катод соединён у обеих половинок лампы? Не пойму как первый каскад реализован. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый - катодный повторитель, второй - с общей сеткой/с общим катодом, третий - катодный повторитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...