Перейти к публикации
SONUS - сообщество

АС на 6гд2


Рекомендованные сообщения

6 часов назад, Ден123 сказал:

В любом случае, спектр хорошего СЕ всегда короче, чем у РР, за это мы их и любим.

Да не за это вы его любите! А за вторую гармонику которая красит звук. 

"спектр хорошего СЕ всегда короче, чем у РР"  видимо пропустили в выражении слово "чем у плохого РР". SE всегда красит звук чётными гармониками которые так нравятся адептам SE.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, VSS сказал:

Да не за это вы его любите! А за вторую гармонику которая красит звук. 

спектр хорошего СЕ всегда короче, чем у РР"  видимо пропустили в выражении слово "чем у плохого РР". SE всегда красит звук чётными гармониками которые так нравятся адептам SE.

Ну что за удифилмческие фантазии? При Кг 0,5-0,7%, вклад второй гармоники в хорошем СЕ не превышает 2/3, ещё треть на 3 гармонику и все, больше ничего нет.  А еще возможна частичная компенсация младших гармоник, в таком случае кг уменьшиться на 1/3-1/4. 

Спектр очень хорошего РР как минимум до 5 гармоники - физику не обманешь. Сколько не  говори халва - слаще не станет, полностью отбалансированный РР с ооос будет с радостью генерить старшие гармоники. И как все знают, гармоники выше 5 вызывают утомление при длительном прослушивании - сахар в крови падает. Медицинский факт. Берегите здоровье! 😉

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, VSS сказал:

Да не за это вы его любите! А за вторую гармонику которая красит звук. 

 

Именно 🙂. Однако и вправду есть одна проблема с РР: уровень нечётных гармоник выше уровня чётных, если они подавлены недостаточно,  красит звук хуже :)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, KAA сказал:

если они подавлены недостаточно,  красит звук хуже

Выровнять и "изобразить" плавно спадающий спектр не так сложно, даже для самодельщиков, входящих в 9,9%. Про 90% вопрос открытый.

Весь вопрос в длине хвоста гармоник - именно он отвечает за утомляемость при прослушивании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Ден123 сказал:

Анатолий, это понятно, но вы написали однотакт модулирует напряжение.

Музыкальный сигнал не раскладывается в ряд Фурье

 

Я знаю, что я написал, и пояснил, что имел в виду. Для простоты можно написать "энергию" - это будет корректно.

Если бы это было так, то мы не имели бы возможности пользоваться таким явлением, как цифровая фильтрация, а микропроцессорный комплект К1815 не мог бы существовать в природе. БПФ - основа почти всех алгоритмов и устройств цифровой обработки звука, известных в природе (не всех, но альтернативы исчезающе редки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Ден123 сказал:

 

Весь вопрос в длине хвоста гармоник - именно он отвечает за утомляемость при прослушивании.

Не в длине как таковой - в составе и их соотношениях. Именно на этом основана работа всяких "улучшайзеров". За утомление и прочее ответственны нечётные гармоники и их превышение над чётными. Недаром уровень именно третьей гармоники в первую очередь нормировался для магнитных лент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, KAA сказал:

Я знаю, что я написал, и пояснил, что имел в виду. Для простоты можно написать "энергию" - это будет корректно.

Конечно. Однако рр будет заниматься тем же самым. Именно это я имел ввиду.

19 минут назад, KAA сказал:

БПФ - основа почти всех алгоритмов и устройств цифровой обработки звука, известных в природе (не всех, но альтернативы исчезающе редки).

БПФ предполагает отсутствие потерь информации при последовательно проведенных прямом и обратном преобразовании.  Именно алгоритмы, допускающие потерю, позволяют функционировать оборудованию, в т.ч. осуществляющем цифровую фильтрацию.

 

16 минут назад, KAA сказал:

Не в длине как таковой - в составе и их соотношениях.

Именно в длине, в первую очередь, а перекос в сторону нечетных гармоник лишь усугубляет положение. 

3-я гармоника для лент нормировалась не по причине слухового восприятия. Если мне не изменяет сколероз, то завязазка была на подмагничивание при записи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, KAA сказал:

Не в длине как таковой - в составе и их соотношениях. Именно на этом основана работа всяких "улучшайзеров". За утомление и прочее ответственны нечётные гармоники и их превышение над чётными. Недаром уровень именно третьей гармоники в первую очередь нормировался для магнитных лент.

Конечно! Еще немаловажный фактор уровень этих гармоник? Если они ниже -70-80 дб то они и не мешают вовсе.

На скринах два усилителя, один SE на ГМ70, другой РР на 6П14П с твз из Ригонды снято примерно при одинаковой мощности 3 и 4 ватта соответственно

164858314304726018.thumb.jpg.010fd1730bbe0338872e8ba2227c0e8c.jpgIMG_20211119_134128.thumb.jpg.d999ee1c5b97675ade608c5a57da51c8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, VSS сказал:

Еще немаловажный фактор уровень этих гармоник? Если они ниже -70-80 дб то они и не мешают вовсе.

Ну для начала гармоники рр ниже основной гармоники "всего" на 60-63 дб, никак не на 80. К тому же весьма заметны 7-я и 9-я гармоники. На обоих спектрах отсутствует 4 гармоника, что наводит на раздумье о несовершенстве мира в целом и измерительного комплекса в частности. 

Эти самые 7 и  9 гармоники через 2 часа непрерывного и внимательного прослушивания  привалят уровень сахара в крови , вследствие чего возникнет ощущение утомления. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ден123 сказал:

через 2 часа непрерывного и внимательного прослушивания  привалят уровень сахара в крови , вследствие чего возникнет ощущение утомления. 

Через два часа непрерывного и внимательного прослушивания можно и в инопланетян будет поверить! Наверное нужно сменить жанр или делать небольшие перерывы тогда все будет хорошо. Я например внимательно и непрерывно по 2 часа не слушаю, меня музыка не утомляет играет обычно для фона. "Старопердуновский" жанр в виде джаза с партиями пиянин и саксофонов или вокальные партии Montserrat Caballе под симфонический оркестр пока меня не возбуждают, как и современная поп-рэп эстрада.

Не знакомо мне чувство утомления от прослушивания музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Ден123 сказал:

БПФ предполагает отсутствие потерь информации при последовательно проведенных прямом и обратном преобразовании.  Именно алгоритмы, допускающие потерю, позволяют функционировать оборудованию, в т.ч. осуществляющем цифровую фильтрацию.

завязазка была на подмагничивание при записи. 

Господь с Вами. БПФ предполагает равную точность при выполнении преобразований, что приводит к увеличению разрядности промежуточных данных на каждой стадии вычисления БПФ (после каждой бабочки) на 1 бит. Но именно БПФ используется в подавляющем большинстве такого оборудования благодаря наличию соответствующих алгоритмов последующей обработки. Потеря информации происходит всегда - в той или иной степени, поскольку обработка без потери информации требует либо бесконечного времени, либо бесконечной энергии.

Верно. А причина - именно в допустимом уровне искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, VSS сказал:

Не знакомо мне чувство утомления от прослушивания музыки.

Плохой признак, сахараный диабэт близко - проверьтесь.  😉

18 часов назад, VSS сказал:

Наверное нужно сменить жанр или делать небольшие перерывы тогда все будет хорошо. Я например внимательно и непрерывно по 2 часа не слушаю, меня музыка не утомляет играет обычно для фона.

Это разные вопросы, фоновое воспроизведение и прослушивание.  Спектр генерируемый унч, содержащий большое количество гармоник выше 5-й, утомляет.   

21 час назад, KAA сказал:

Не в длине как таковой - в составе и их соотношениях.

Была весьма полезная формула расчета заметности коэффициента заметномти гармоник через квадраты номеров: Кн=$(N²Un )/ U1

Где N номер гармоники, Un-ее значение, U1 значение основной гармоники, $-суммированирование. В таком случае 65 дб для примера с рр на 6п14п, приведенного ранее, уровень заметности 7 гармоники равен 7*7*0,09=4,48%, а 9-й гармоники, соответственно, 9*9*0,08% =6,48%

Это очень много, и если исходить из субъективной заметности гармоник, то КАА в принципе прав, когда написал, что зависит от уровня и соотношений. 

😉

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, KAA сказал:

Господь с Вами. БПФ предполагает равную точность при выполнении преобразований, что приводит к увеличению разрядности промежуточных данных на каждой стадии вычисления БПФ (после каждой бабочки) на 1 бит. Но именно БПФ используется в подавляющем большинстве такого оборудования благодаря наличию соответствующих алгоритмов последующей обработки. Потеря информации происходит всегда - в той или иной степени, поскольку обработка без потери информации требует либо бесконечного времени, либо бесконечной энергии.

Таким образом, возвращаясь к истокам нашего маленького диспута о преимуществах рр перед се, в частности об отсутствии тока основной гармоники через бп, приходим к логическому выводу - для музыкального и шумового сигналов данное преимущество принципиально не реализуемо. 

1 час назад, KAA сказал:

Верно. А причина - именно в допустимом уровне искажений.

В основном в частотных искажениях, я полагаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Ден123 сказал:

Плохой признак, сахараный диабэт близко - проверьтесь

Спасибо за заботу, по результатам ежегодной диспансеризации отклонении от нормы не выявлено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Ден123 сказал:

Таким образом, приходим к логическому выводу - для музыкального и шумового сигналов данное преимущество принципиально не реализуемо. 

В основном в частотных искажениях, я полагаю?

Совершенно непонятно, откуда этот вывод взялся.

Интермодуляционных, фазовых и гармонических.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, KAA сказал:

Совершенно непонятно, откуда этот вывод взялся

Исходя из того, что алгоритмы, упрощающие преобразование  не предусмотрены в этом аналоговом устройстве и 

17 часов назад, KAA сказал:

обработка без потери информации требует либо бесконечного времени, либо бесконечной энергии.

Безусловно, это не относится к записи гитары, во время которой Джими Хендерс заснул, удерживая одну ноту.

 

6 часов назад, KAA сказал:

Интермодуляционных, фазовых и гармонических

Согласен, имеем увеличение подмагничивания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эк поцыэнты-то раздухарились, ажъ сахар в крови падает. А в моче поднимается.
А вот это, между прочим, Чюдатворна Аднатагдтный Усюлятиль. Восемнадцать Ватт на канал на восемь Ом. Тепла, правда, выделял шестьдесят. Ватт на канал. Но потерпевший был глубоко и искренне Щщястлев.

SDC14415.JPG

SDC14416.JPG

SDC14420.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Phlanger сказал:

поцыэнты-то раздухарились, ажъ сахар в крови падает. А в моче поднимается

Поцыэет тут один и вам не стоит прикидываться лечащим врачом или санитаром.

Как видно, у этого поцыэнта есть свое виденье по вопросам потребления  его неразумным головным органом продуктов питания и изыскания иных источников энергии.  Ну что ж, на то он и поцыэнт. 

Докторская диссертация на данную тему, точнее включая данный вопрос, была защищена более 2 лет тому назад. Общая тематика диссера должна быть близка и понятна нашему поцыэнту: чувственное определение источников угроз, в т.ч. мнимых и их преобразование  логически определенные. Вывод диссера в рамках нашей тематики - головному органу пофиг на музыку, он всегда начеку и чекает все вокруг на предмет приближения опасностей. Основной и самый крутой вывод : 6-я и выше гармоники  воспринимаются органом нашего поцыэнта, как отдельные и самостоятельные источники сигнала и опасности. При этом, по мнению думалки, 6,7,8...n гармоники имеют сильную корреляцию с основным сигналом, но не связаны с ним и между собой.  Прикиньте панику мозга: поцыэнт попал в многочисленную и хорошо скоординированную засаду, "нам пипец!" ( поцыэнту и его думалке). На фоне этого, резко возрастает потребление энергии, примерно в 1,5 раза на каждую гармонику выше 6. Таким образом, при хвосте гармоник до 9-й, как в приведенном примере с рр на 6п14, потребление мозгом энергии может возрасти до 5 раз. Учитывая, что основным источником энергии мозга является сахар в крови, его уровень падает весьма быстро.

Поскольку каждую гармонику выше 6-й думательная часть поцыэнта обрабатывает, как самостоятельный сигнал и даже, если  частоты этих гармоник находятся выше 18 кГц, они все равно фиксируются и обрабатываются думателем. Мозг оперативно перенастраивает  рецепторы и меняет настройки слуха. Это дополнительно увеличивает расход сахара. 

Короче, делайте усилители и иные девайсы с коротким хвостом гармоник и сэкономите на сахаре.

PS  поскольку у нашего поцыэнта, по его словам, растет сахар в моче, то полагаю ему  противопоказана музыка, дабы не обострять его состояние и не вредить остаткам здоровья. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этой ветке как в сетевом Облаке - всё обо всём, хотя стоит прочитать название - АС на 6ГД2,  первое сообщение и придерживаться топика.  Статья из журнала "Изобретатель и рационализатор" №7 -  1985г , начало статьи в номере 1 за 1985г, кто захочет, найдёт в сети сам.  К сожалению, почему-то не грузится...

6ГД-2х2.ас.ир.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Ден123 сказал:

Докторская диссертация на данную тему, точнее включая данный вопрос, была защищена более 2 лет тому назад.

А доктор не называет уровень этих гармоник относительно основного сигнала на котором сей эффект начинает наблюдаться? А то получается кводы, макинтоши, дуанки и многие другие бренды вредны для прослушивания?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, VSS сказал:

А доктор не называет уровень этих гармоник относительно основного сигнала на котором сей эффект начинает наблюдаться?

В соответствии с заметностью гармоник. Однако, вопрос заметности гармоник был исследован лет 70 назад и я полагал, что вы знакомы с результатами тех исследований.

В первом приближении это -80  дБ от основной гармоники.  Если более корректно, то в общем случае +3 дБа от уровня шумов в помещении. В случае "златоухих" от -1 дба до -4 дба от уровня шумов, селективность слуха, знаете ли.

40 минут назад, VSS сказал:

А то получается кводы, макинтоши, дуанки и многие другие бренды вредны для прослушивания?

А их много кто слушает?  Но суть вы уловили верно.

Поправьте меня, но за последние 15 лет "массовые" экспертизы проводились либо для однотактых ламповых, либо для каменных рр унч. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Ден123 сказал:

В первом приближении это -80  дБ от основной гармоники. 

Т.е. на уровне 100 мкВ на выходе? Если основная 0 дб =1в?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, VSS сказал:

Т.е. на уровне 100 мкВ на выходе? Если основная 0 дб =1в?

Ну дб перевести в разы - дело то не хитрое, а уж про 0 дБ=1В ....  это с чего вдруг 0 дБ? Кроме того, я указал: "в первом приближении".

К тому же Вы не учитываете заметность высших гармоник. Так для 9-й гармоники эти 100 мкВ на выходе, будут восприниматься как 8,1 мВ, да еще и в качестве отдельного и самостоятельного источник.   В тоже время, мы перешли в субъективную плоскость слухового воспрития и мкВ на выходе нам по "барабану". Оперировать мы можем исключительно акустическими параметрами: уровнем шумов, превышением гармоники над уровнем шумов, отношением между основным сигналом и коэффициентом заметности гармоники, спецификой восприятия высших гармоник, ...... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Ден123 сказал:

В тоже время, мы перешли в субъективную плоскость слухового воспрития и мкВ на выходе нам по "барабану".

Ну как же так? Если уровень "вредной" гармоники на уровне -80 дб, а это  примерно 100 мкВ на выходе унч, т.е. на входе АС, а кто то способен услышать сигнал из динамика в микровольт? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, VSS сказал:

Ну как же так? Если уровень "вредной" гармоники на уровне -80 дб, а это  примерно 100 мкВ на выходе унч, т.е. на входе АС, а кто то способен услышать сигнал из динамика в микровольт? 

Во-первых,  с чего вдруг 1 в стал 0 дБ, это с какого перепугу?  

Пусть даже будет 0,1 мВ сигнала на выходе, тогда ас создадут 12-17 дБа, что соизмеримо с шелестом листьев и немного меньше тиканья часов (15-20 дБа). Это в случае,  если ваши ас в состоянии работать с такими сигналами. 

Во-вторых,  80 дб и меньше. Т.е. как раз ваши -60 дб по 7 и 9 гармоникам  вписываются и даже при 1 В на выходе нагенерят по 1 мВ. А уж 1 мВ любая АС отработает. 

В-третьих, да вот так:

7 часов назад, Ден123 сказал:

В общем случае  +3 дБа от уровня шумов в помещении. В случае "златоухих" от -1 дба до -4 дба от уровня шумов, селективность слуха, знаете ли.

В-четвёртых, вы читать милейший не умеете или память, как у гуппи*.

В-пятых, применять формалистские методы - как минимум смешно, дремучее средневековье закончилось лет 600 назад. Или вы видите себя великим инквизитором, пытающим  ведьм в подвалах  инквизиции?  🤣🤣🤣

В-шестых, ваши рр унч - гу@но по формальных признакам. 😉

*Гуппи - это такая аквариумная рыбка, очень красивая и с очень короткой памятью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...