Jump to content

З полосная акустика rexy1948


Recommended Posts

Уважаемые коллеги. 

 "Лучший фильтр - это отсутствие оного". На худой случай это фильтр 1 порядка. 

Например, в моей трехполосной АС с чувствительностью 97 дБ именно такие фильтры используются для сабвуфера и вуфера. Среднечастотник фильтра не имеет, срез снизу достигается естественнм срезом самого СЧ динамика. Сверху у него фильтра нет, он работает до 22 кгц. Такая система разделения полос стала возможной из-за использования всех динамиков с одинаковой чувствительностью, измерением импеданса каждого динамика в свободном пространстве в полосе частот до 1000 герц и разработки программы, показывающей реальную мощность, подводимую к динамикам в этой полосе.  Это так, просто для сведения.

P1030325.thumb.jpg.8a09b9985b8ca3538a83cc616e634782.jpg

 

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Данная АС выполнена в виде открытого ящика.  За основу принят акустический экран, конструкция которого приведена на сайте французской фирмы PHY HP, но его дикий размер ( 175 х175 см ) привел к тому, что боковые крылья экрана, соединенные с передней панелью шарнирно с помощью мебельных петель, были загнуты назад и зафиксированы. Все панели изготовлены из 40-мм срощенного березового массива, материал для АС идеальный во всех смыслах При жизни это были плиты для подоконников. Снаружи эти плиты оклеены 12-мм массивом красного дерева, внутри - листовой 10-мм технической пробкой. Накладка под динамики - такой же 80-мм массив березы.

Оси динамиков ориентированы под мое место прослушивания и сходятся как бы внутри головы. От плоскости излучения до точки фокуса этих осей - примерно 250 см. Комната прослушивания имеет площадь около 13 кв.метров. Ширина и высота комнаты - 3 метра. АС расположена в углу, образованной двумя капита-льными кирпичными стенами. Этот угол скруглен сзади АС 15-мм полукруглой мягкой плитой из технической пробки, склееной из 3-мм португальской пробки каучуковым клеем. 

Сабвуфер - 40 см японец 1956 г.выпуска фирмы Taiwa с огромным керновым магнитом Альнико. Вуфер - 23 см немец, изготовленный для этой АС дивизионом Full Range Speakers фирмы AER c огромным редкоземельным магнитом. Среднечастотник - 23-см японец  фирмы Feastrex c керновым магнитом Альнико и шарообразной магнитной системой. Супертвитеры, работающие с 10 до 45 кгц - пьезики фирмы PHY HP с бумажными конусными диффузорами. 

АС имеет систему проводного дистанционного управления из кресла прослушивания прямо в ходе прослушивания. Возможны раздельные отключение саб-вуфера, отлкючение вуфера, а также его перевод в широкополосный режим с диапазоном 20-20 000 герцотключением среднечастотника, а также отключение супервитеров. 

Это - моно АС. Со стерео я расстался очень давно. Если будут вопросы по существу, я охотно на них отвечу.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

 

Реклама тут подкинула 

Монитор для студии звукозаписи HEDD Type 20 left в Москве, цена: 341900 руб, - ....

 

Как Вы интересно судите о звуке по внешнему виду)

Давайте и я по Вашему прокомментирую)

2 резинохода с фазоинвертором - импульс 50-200 мкс и изодинамик - импульс 0,2 мкс, без совмещения акустических центров, выдадут на выходе мутную какофонию). Музыка на таком классе акустики может заинтересовать к примеру, когда рабочие копают канаву, а такая колонка лежит в траве и играет шансон)

Поэтому Ваше мнение по акустике ТС, это как комплимент его вкусу.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
25.03.2022 в 10:48, Пикассо сказал:

Как Вы интересно судите о звуке по внешнему виду)

Давайте и я по Вашему прокомментирую)

2 резинохода с фазоинвертором - импульс 50-200 мкс и изодинамик - импульс 0,2 мкс, без совмещения акустических центров, выдадут на выходе мутную какофонию). Музыка на таком классе акустики может заинтересовать к примеру, когда рабочие копают канаву, а такая колонка лежит в траве и играет шансон)

Поэтому Ваше мнение по акустике ТС, это как комплимент его вкусу.

Г-н Пикассо... Если есть вопросы по МОЕЙ акустике - спрашивайте, с удовольствием Вам отвечу. Просьба не засорять мою тему флудом, ни к чему это... 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, rexy1948 сказал:

Г-н Пикассо... Если есть вопросы по МОЕЙ акустике - спрашивайте, с удовольствием Вам отвечу. Просьба не засорять мою тему флудом, ни к чему это... 

1. Это не флуд, Пикассо защищал вашу точку зрения.

2. Помнится вы хотели продолжить описание своей конструкции, привести ее технические параметры, схему фильтров... 😉

 

Link to comment
Share on other sites

Сорри, но у меня нет и не было никакой точки зрения  на эту акустику, о которой что-то говорит Пикассо - Монитор для стуии дзвукозаписи HEDD Type 20 left в Москве, цена: 341900 руб, - .... - я о ней и понятия не имею. Тема же, насколько я понимаю, о МОЕЙ агустической системе . Так что, флуд это... Или случайно залетело из другой темы...

Продолжить описание АС? С удовольствием, но мне проще ответить на конкретные вопросы по АС. Начальная информация мной дана, в т.ч. по конструкции АС, составу динамиков, частотному диапазону, фильтрам.... в первых двух постах темы. Схема фильтров никому не нужна, поскольку это фильтры 1 порядка, т. е по катушке на вуфер  и мидбас. 

Могу добавить сейчас, что мидбас 23 см, он же широкополосник, установлен наклонно на отдельном подиуме, как это сделано в акустике Фокал Утопия (видел и слышал в салоне Чернова в Первовском Пассаже в Москве). Его акустическая ось таким способом ориентирована мне в лицо. Такую же ориентировку имеют среднечастотник 12 см (мной была допущена опечатка в описаниии)и супервитеры. Вуфер ориентиован в район колен, этого достаточно. Ориентировка нужна по двум причинам - для обеспечения слитности звукового поля и сохранения исходного звукового давления в рабочем диапазоне - 95-97 дБ. Поъем самых нижних частот в диапазоне 20-40 герц осуществляется установкой в катодную цепь лампы дросселя.  

 

Link to comment
Share on other sites

Вы слишком редко заходите в свою ветку и по этой причине пропустили изрядную баталию. То, что вы обнаружили в виде цитаты о рекламе монитора - сие остатки напрочь разбитых "вражеских" редутов 😉

О вашей акустике: было бы интересно посмотреть АЧХ и Zчх, схему фильтров. 

Зы Достаточно интересное решение коррекции - дроссель в катоде. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ден123 сказал:

Достаточно интересное решение коррекции - дроссель в катоде. 

Классическое решение для усилителей с балансными каскадами - подавление чётных гармоник.

d3a_differential_lowz_897.jpg

o10006.jpg

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, KAA сказал:

Классическое решение для усилителей с балансными каскадами - подавление чётных гармоник.

В случае Михаила, ака Рекси, имеем частотную коррекцию на ос в катоде.

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Ден123 сказал:

В случае Михаила имеем частотную коррекцию на ос в катоде.

Принцип один и тот же.

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, KAA сказал:

Принцип один и тот же.

Задачи разные, а так да, принцип один. В PP такая коррекция не работает.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...