Перейти к публикации
SONUS - сообщество

З полосная акустика rexy1948


Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги. 

 "Лучший фильтр - это отсутствие оного". На худой случай это фильтр 1 порядка. 

Например, в моей трехполосной АС с чувствительностью 97 дБ именно такие фильтры используются для сабвуфера и вуфера. Среднечастотник фильтра не имеет, срез снизу достигается естественнм срезом самого СЧ динамика. Сверху у него фильтра нет, он работает до 22 кгц. Такая система разделения полос стала возможной из-за использования всех динамиков с одинаковой чувствительностью, измерением импеданса каждого динамика в свободном пространстве в полосе частот до 1000 герц и разработки программы, показывающей реальную мощность, подводимую к динамикам в этой полосе.  Это так, просто для сведения.

P1030325.thumb.jpg.8a09b9985b8ca3538a83cc616e634782.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данная АС выполнена в виде открытого ящика.  За основу принят акустический экран, конструкция которого приведена на сайте французской фирмы PHY HP, но его дикий размер ( 175 х175 см ) привел к тому, что боковые крылья экрана, соединенные с передней панелью шарнирно с помощью мебельных петель, были загнуты назад и зафиксированы. Все панели изготовлены из 40-мм срощенного березового массива, материал для АС идеальный во всех смыслах При жизни это были плиты для подоконников. Снаружи эти плиты оклеены 12-мм массивом красного дерева, внутри - листовой 10-мм технической пробкой. Накладка под динамики - такой же 80-мм массив березы.

Оси динамиков ориентированы под мое место прослушивания и сходятся как бы внутри головы. От плоскости излучения до точки фокуса этих осей - примерно 250 см. Комната прослушивания имеет площадь около 13 кв.метров. Ширина и высота комнаты - 3 метра. АС расположена в углу, образованной двумя капита-льными кирпичными стенами. Этот угол скруглен сзади АС 15-мм полукруглой мягкой плитой из технической пробки, склееной из 3-мм португальской пробки каучуковым клеем. 

Сабвуфер - 40 см японец 1956 г.выпуска фирмы Taiwa с огромным керновым магнитом Альнико. Вуфер - 23 см немец, изготовленный для этой АС дивизионом Full Range Speakers фирмы AER c огромным редкоземельным магнитом. Среднечастотник - 23-см японец  фирмы Feastrex c керновым магнитом Альнико и шарообразной магнитной системой. Супертвитеры, работающие с 10 до 45 кгц - пьезики фирмы PHY HP с бумажными конусными диффузорами. 

АС имеет систему проводного дистанционного управления из кресла прослушивания прямо в ходе прослушивания. Возможны раздельные отключение саб-вуфера, отлкючение вуфера, а также его перевод в широкополосный режим с диапазоном 20-20 000 герцотключением среднечастотника, а также отключение супервитеров. 

Это - моно АС. Со стерео я расстался очень давно. Если будут вопросы по существу, я охотно на них отвечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

 

Реклама тут подкинула 

Монитор для студии звукозаписи HEDD Type 20 left в Москве, цена: 341900 руб, - ....

 

Как Вы интересно судите о звуке по внешнему виду)

Давайте и я по Вашему прокомментирую)

2 резинохода с фазоинвертором - импульс 50-200 мкс и изодинамик - импульс 0,2 мкс, без совмещения акустических центров, выдадут на выходе мутную какофонию). Музыка на таком классе акустики может заинтересовать к примеру, когда рабочие копают канаву, а такая колонка лежит в траве и играет шансон)

Поэтому Ваше мнение по акустике ТС, это как комплимент его вкусу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
25.03.2022 в 10:48, Пикассо сказал:

Как Вы интересно судите о звуке по внешнему виду)

Давайте и я по Вашему прокомментирую)

2 резинохода с фазоинвертором - импульс 50-200 мкс и изодинамик - импульс 0,2 мкс, без совмещения акустических центров, выдадут на выходе мутную какофонию). Музыка на таком классе акустики может заинтересовать к примеру, когда рабочие копают канаву, а такая колонка лежит в траве и играет шансон)

Поэтому Ваше мнение по акустике ТС, это как комплимент его вкусу.

Г-н Пикассо... Если есть вопросы по МОЕЙ акустике - спрашивайте, с удовольствием Вам отвечу. Просьба не засорять мою тему флудом, ни к чему это... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, rexy1948 сказал:

Г-н Пикассо... Если есть вопросы по МОЕЙ акустике - спрашивайте, с удовольствием Вам отвечу. Просьба не засорять мою тему флудом, ни к чему это... 

1. Это не флуд, Пикассо защищал вашу точку зрения.

2. Помнится вы хотели продолжить описание своей конструкции, привести ее технические параметры, схему фильтров... 😉

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сорри, но у меня нет и не было никакой точки зрения  на эту акустику, о которой что-то говорит Пикассо - Монитор для стуии дзвукозаписи HEDD Type 20 left в Москве, цена: 341900 руб, - .... - я о ней и понятия не имею. Тема же, насколько я понимаю, о МОЕЙ агустической системе . Так что, флуд это... Или случайно залетело из другой темы...

Продолжить описание АС? С удовольствием, но мне проще ответить на конкретные вопросы по АС. Начальная информация мной дана, в т.ч. по конструкции АС, составу динамиков, частотному диапазону, фильтрам.... в первых двух постах темы. Схема фильтров никому не нужна, поскольку это фильтры 1 порядка, т. е по катушке на вуфер  и мидбас. 

Могу добавить сейчас, что мидбас 23 см, он же широкополосник, установлен наклонно на отдельном подиуме, как это сделано в акустике Фокал Утопия (видел и слышал в салоне Чернова в Первовском Пассаже в Москве). Его акустическая ось таким способом ориентирована мне в лицо. Такую же ориентировку имеют среднечастотник 12 см (мной была допущена опечатка в описаниии)и супервитеры. Вуфер ориентиован в район колен, этого достаточно. Ориентировка нужна по двум причинам - для обеспечения слитности звукового поля и сохранения исходного звукового давления в рабочем диапазоне - 95-97 дБ. Поъем самых нижних частот в диапазоне 20-40 герц осуществляется установкой в катодную цепь лампы дросселя.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы слишком редко заходите в свою ветку и по этой причине пропустили изрядную баталию. То, что вы обнаружили в виде цитаты о рекламе монитора - сие остатки напрочь разбитых "вражеских" редутов 😉

О вашей акустике: было бы интересно посмотреть АЧХ и Zчх, схему фильтров. 

Зы Достаточно интересное решение коррекции - дроссель в катоде. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Ден123 сказал:

Достаточно интересное решение коррекции - дроссель в катоде. 

Классическое решение для усилителей с балансными каскадами - подавление чётных гармоник.

d3a_differential_lowz_897.jpg

o10006.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, KAA сказал:

Классическое решение для усилителей с балансными каскадами - подавление чётных гармоник.

В случае Михаила, ака Рекси, имеем частотную коррекцию на ос в катоде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Ден123 сказал:

В случае Михаила имеем частотную коррекцию на ос в катоде.

Принцип один и тот же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, KAA сказал:

Принцип один и тот же.

Задачи разные, а так да, принцип один. В PP такая коррекция не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...